A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Самоварова Мария Алексеевна

Старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

Количество опубликованных научных работ 15
Количество опубликованных учебно-методических работ 1
Преподаваемые дисциплины Корпоративная журналистика, История книжного дела, Технология редакционно-издательского процесса, Технология производства печатных и электронных СИ, Художественно-техническое оформление печатной продукции, Новостная журналистика, Актуальные проблемы современности и журналистика (практические занятия)
Область научных интересов типология современных российских СМИ, в том числе деловой и корпоративной прессы, история развития российских и зарубежных СМИ, современные тенденции дизайна периодических изданий.
Основные из опубликованных научных работ
  • Конфликт ценностей: человеческие против цифровых // Информационное поле современной России: практики и эффекты: материалы IX международной научно-практической конференции, 18-20 октября 2012/ Под ред. Р.П. Баканова: в 2 т. – Т.1. – Казань: Казан. ун-т, 2012. – С. 351-356. (Совместно с Прониным В.В.)
  • Методика преподавания дисциплины «Корпоративная журналистика» // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. № 2 (2). 2014. С. 490-493.
  • Сравнительный анализ интенсивности использования информационной графики в московских и нижегородских газетах // Трансформация традиционных ценностей в зеркале СМИ в меняющемся мире: сборник научных статей кафедры журналистики. – Нижний Новгород, 2014. – С. 27-31. (Совместно с Белковским С.В.)
  • Сравнительный анализ освещения события в корпоративных и некорпоративных СМИ // 19-я Нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки: Материалы докладов: Отв. за вып. Зверева И.А. – Н. Новгород: Гладкова О.В. 2014. С. 130-133.
  • Сравнительный анализ приемов использования иллюстраций в московских и нижегородских газетах // XVIII Нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки. 22-25 октября 3013 г./ Отв. за вып. И.А. Зверева. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2013. – С. 145-147. (Совместно с Белковским С.В.)
  • Этнокультурное взаимодействие народов Поволжья на страницах корпоративной газеты ОАО «РЖД» «Волжская магистраль» Коммуникативные практики СМИ: история, теория, функционирование: Сборник научных статей кафедры журналистики. Н.Новгород. – 2015. – С.84-88.
  • Актуальная повестка дня в современной корпоративной прессе (на примере газеты ОАО «РЖД» «Волжская магитраль») // Вестник Марийского государственного университета. 2015. №5. С. 99-103.
  • Этнокультурный дискурс на страницах корпоративных изданий (на примере газеты ОАО «РЖД» «Волжская магистраль») // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Н. Новгород, 2016. №1. С. 245-248.
  • Роль актуальной повестки дня в коммуникативной стратегии корпоративной прессы: на примере газет ОАО «РЖД» «Московский железнодорожник» и «Волжская магистраль» // МедиаАльманах. М., 2016. №3. С. 64-71.
  • Система корпоративных интернет-ресурсов ОАО «РЖД» как средство внешней корпоративной коммуникации // Успехи современной науки и образования. Белгород, 2016. №9. Т. 4. С. 64-68.
  • Методы пропаганды и манипуляции сознанием в формировании и продвижении имиджа компании посредством корпоративных СМИ // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015»: Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2015. — 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. — Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; AdobeAcrobatReader. 2015. С. 1-3.
  • Корпоративная газета как коммуникативный ресурс формирования этнической толерантности // Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы. Сборник материалов международной научно-практической конференции. М., МедиаМир: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. С. 291-292.
    Система корпоративных изданий ОАО «Российские железные дороги» // Медиа в современном мире. 55-е Петербургские чтения: тезисы Междунар. науч. форума 21–22 апреля 2016 г. Отв. ред. В.В. Васильева. – [Электронный ресурс] — СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.»
  • Транспортный интернет-портал gudok.ru как средство сетевой корпоративной коммуникации // Материалы Международной научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации». Ростов-на-Дону, 2016. С. 443-450.
  • Коммуникативная стратегия газеты ОАО «РЖД» «Гудок» // Журналистика в системе альтернативных источников информации: сборник материалов научной конференции кафедры журналистики 14 марта 2017 года. Н. Новгород, 2017. – С. 155-166.
Основные из учебно-методических работ История зарубежной журналистики. Учебно-методическое пособие. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2017. (совместно с Макаровой Л.С.)
Повышение квалификации 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
2018 г. — Программа повышения квалификации «Связи с общественностью и реклама» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
2018 г. — Программа повышения квалификации «Актуальные проблемы журналистиковедческой науки» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
Самоварова Мария Алексеевна в 2011 году с отличием окончила бакалавриат, а 2013 году с отличием окончила магистратуру на филологическом факультете ННГУ им. Н.И. Лобачевского. С 2013 года работает ассистентом кафедры журналистики ННГУ. В 2016 году окончила аспирантуру ННГУ.  
С 2012 года работает корреспондентом телевидения в ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ».

 

Все новости