Мних Роман

Научный сотрудник кафедры зарубежной литературы ИФИЖ, Адъюнкт Варшавского университета (Польша)

 

 

 

 

 

 

Контактная информация Рабочий телефон: 8(831)433-82-45
e-mail: foreign.lit@flf.unn.ru
Ученая степень Доктор филологических наук
Ученое звание Профессор
Преподаваемые дисциплины • Русско-зарубежные литературные взаимосвязи
• Теория литературы
• Теория литературных жанров
• Немецкая философия
Тема диссертации, год защиты Кандидатская диссертация «Жанровая эволюция элегии в литературе XX века» 1994

В 2003 году защитил докторскую диссертацию «Категория символа и Библейская символика в поэзии 20 века» (Польша, Унивеситет Марии Кюри-Склодовской в Люблине)

Область научных интересов Круг научных интересов охватывает немецкую философию ХХ века (Кассирер и его славянское окружение), герменевтику, теорию символа и теорию литературных жанров, творчество Яна Амоса Коменского, Анны Ахматовой, Райнера Марии Рильке, Бруно Шульца, научное наследие Дмитрия Чижевского
Основные из опубликованных научных работ 1.     Категория символа и Библейская символика в поэзии 20 века. Lublin: Wydawnictwo Uniwersytetu Marii Curie-Skłodowskiej 2002, 255 с. ISBN 83-227-1927-2

2.     Дрогобичанин Бруно Шульц. Издательство «Круг». Siedlce-Drohobycz 2006, 160 с. ISBN 966-7996-55-7

3.     Ivan Franko im Kontext mit Theodor Herzl und Martin Buber . Antisemitismus und Philosemitismus in Ostgalizien 1886-1916. Hrsg. von Erhard Roy Wiehn. Hartung-Gorre Verlag Konstanz 2012, 134 S. ISBN 978-3-86628-415-9 & ISBN 978-3-86628-415-2

4.     «Poetik und Hermeneutik». Bibliografia zawartości tomów I-XVII. «Colloqua Litteraria Sedlcensia». Studia minora. Volumen IV. Siedlce 2012 ISSN 2081-3546 (współautor – Natalia Pawluch). ·

5.     Запах как дискурс в поэзии Анны Ахматовой, “Новая русистика”. Международный журнал современной филологической и ареальной русистики. 2008, № 2. Vydavatel Česká asociaceslavistů, Brno 2008, c. 11-19. // https://digilib.phil.muni.cz/handle/11222.digilib/116213

6.     Жанровая эволюция элегии в литературе ХХ века. „Opuscula Slavica Sedlcensia“. Tom VII. Siedlce 2015, 160 s. ISBN 978-83-937388-7-8.

7.     Дмитрий Чижевский versus Роман Якобсон, „Opuscula Slavica Sedlcensia“. Tom VI. Siedlce 2016, 232 s., ISBN 978-83-64884-61-0 (współautor – Oksana Blashkiv).

8.     Іван Франко і єврейство. Wydawnictwo Instytutu Kultury Regionalnej i Badań Literackich im. Franciszka Karpińskiego, Siedlce 2018, 530 с., ISBN 978-83-64884-14-6

9.      Дмитрий Чижевский и Роман Якобсон: диалог идей и конфликт личностей, в: „Anticipace a reflexe filozofických, psychologických a sociologických koncepcí v literatuře 19. a 20. století“. Týmová monografie k životnímu jubileu doc. PhDr. Josefa Dohnala, CSc. Editor Ivo Pospíšil. Brno 2014, c. 89-98.

10.  Концепция символа и русского символизма в творчестве Дмитрия Чижевского, „VIA SIGNORUM“ I: Юбилеен сборник, посветен на 60- годишнината на проф. д.ф.н. Добрин Добрев. Шумен 2014, с.152-170.

11.  Дмитрий Чижевский и Томаш Г. Масарик (заметки к теме), „Colloqua Litteraria Sedlcensia”. Studia minora. Volumen VII: Europa Masaryka – Европа Масарика – Evropa Masarykova. Tom monograficzny pod redakcją Iriny Poroczkiny i Romana Mnicha. Sankt Petersburg-Siedlce 2014, c.49-64.

12.  Томаш Г.Масарик и Польша, „Colloqua Litteraria Sedlcensia”. Studia minora. Volumen VII: Europa Masaryka – Европа Масарика – Evropa Masarykova. Tom monograficzny pod redakcją Iriny Poroczkiny i Romana Mnicha. Sankt Petersburg-Siedlce 2014, c.87-106.

13.  Актуализация и редукция символических форм культуры в ХХ веке (вместо послесловия), „МИРГОРОД“ 2014, № 2(4), с.125-128. 9. Биография Романа Якобсона как провокация современного литературоведения, в: Біографія як текст. Матеріали ХІ Міжнародної поетикологічної конференції. Чернівці 2014, 21-22.

14.  Einige Bemerkungen über Ernst Cassirers Rezeption in Russland, „Lectiones & Acroases Philosophicae“ VIII, 1 (2015): Ernst Cassirer: Zwischen Mythos und Wissenschaft / Betwenn Myth and Science. Wrocław 2015, S.163-191.

15.  Youri Lotman et lʼÉcole sémiotique de Moscou-Tartu á travers lʼhéritage intellectuel de D.Tchijevski, “SLAVICA OCCITANIA” Numéro 40: LʼÉcole sémiotique de Moscou-Tartu / Tartu-Moscou. Historire. Épistémologie. Actualité. Éd. par Ekaterina Velmezova. Toulouse 2015, p.275-293.

16.  От герменевтического круга к герменевтической спирали: об эпистемологических возможностях интерпретации (заметки к теме), в: Онтология и поэтика. Теоретические и аналитические аспекты. К 75-летию М.М.Гиршмана. Siedlce 2015, с.359-365.

17.  Евреи в истории и культуре Центральной Европы: идеологические парадигмы и концептуализации, в: Středni Evropa včera a dnes: promĕny koncepci. Kolektivní monografie ed.Ivo Pospíšil. Brno 2015, c.421-428.

18.  Свет и тьма европейского Просвещения, „МИРГОРОД“ № 1(5), Lausanne-Siedlce 2015, с.9-20. 15. Одиссей в эпоху модернизма: концептуализация и символика образа, в: «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма. Москва 2015, с.12-31.

19.  Дмитрий Чижевский о лабиринтах мысли Яна Амоса Коменского, в: Ян Амос Коменский и Дмитрий Чижевский: диалог идей. Коллективная монография под редакцией Светланы Марчуковой и Романа Мниха. Siedlce 2015, c.143-152.

20.  Репертуар литературоведческой русистики в современной Европе, „Toronto Slavic Quarterly“, № 53 (Summer 2015). University of Toronto 2015, c.396-409 (http://sites.utoronto.ca/tsq/53/index.shtml).

21.  Exustus non convictus: Jan Hus und Hussiten bei den Ostslawen, „Studia comeniana et historica“, 93-94. Musaeum Comeni Hunno Brodense XLV/2015, S.143-161.

22.  Смех, гротеск и трагическая буффонада в поэтике Анны Ахматовой, в: Сквозь литературу. Сборник статей к 80-летию Леонида Генриховича Фризмана. Киев 2015, с.294-316.

23. Психология читателя и чтения в концепции Дмитрия Чижевского и современные контексты проблемы, в: Literárna veda včera a dnes. Zbornik z medzinárodnej literárnovednej konferencie, uskutočnenej v banskej Bystrici 22.9.2014. Bańska Bystrica 2015, s.73-86.

24.  Проблема научной биографии Дмитрия Чижевского, в: Історіографія науки про літературу. Матеріали ХІІ Міжнародної літературознавчої конференції. Чернівці 2015, с. 12-14.

25. Философ Дмитрий Чижевский (полемические заметки), „Ежегодник Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына 2014-2015“. Москва 2015, с.396-414.

26. Интерпретация и реинтерпретация русской классики в творчестве Дмитрия Чижевского, в: Класика и канон в руската литература. Юбилеят. Сборник текстове. София 2016, с.7-14.

27. Ivan Franko und das Judentum, in: Ivan Franko und die jüdische Frage in Galizien. Interkulturelle Begegnungen und Dynamiken im Schaffen des ukrainischen Schriftstellers. Hrsg. von Alois Woldan und Olaf Terpitz. Vienna University Press. Wien 2016, S.9-19.

28. Ян Амос Коменский и русский Серебряный век, в: Поиск гармонии в мире хаоса: Ян Амос Коменский и современная философия образования. Санкт-Петербург 2016, с.106-117.

29. Эрнст Кассирер и русские теории символа, «МИРГОРОД». Международный филологический журнал, посвящённый истории современного литературоведения, его эпистемологии и интердисциплинарности. 2016, № 1(7), с.49-62.

30.  Логика троичности и сакральность Троицы: размышления над концепцией Эрвина Шаделя, «МИРГОРОД». Международный филологический журнал, посвящённый истории современного литературоведения, его эпистемологии и интердисциплинарности. 2016, № 1(7), с.101-122 (со-автор Людмила Мних).

31. Эпистемологические аспекты утопических дискурсов: случай Сергея Гессена, в: Истинность и ложность утопии. Вопросы утопических дискурсов. Monografia pod redakcją Ewy Kozak i Łudmiły Mnich. Siedlce 2016, c.35-48.

32. Заметки о концепции бидермайера в работах Дмитрия Чижевского, в: Бидермайер в славянском и европейском контексте. Коллективная монография под редакцией Татьяны Аникиной и Романа Мниха. SanktPetersburg – Siedlce 2016, c.157-168.

33. Іван Франко і єврейство, в: На перехресних стежках. Іван Франко та єврейське питання у Галичині. Упорядкували Алоїз Вольдан і Олаф Терпіц. Київ 2016, с.13-34.

34.  Польша и поляки в жизни и творчестве Дмитрия Чижевского, „Ежегодник Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына“ – 2016. Москва 2016, с.336-348.

35. Johan Amos Comenius versus Edmund Husserl und seine Schüler: ein Versuch der Gegenüberstellung, in: Wouter Goris, Meinert A.Meyer, Vladimir Urbanek (Hrsg.): Gewalt sei ferne den Dingen! Contemporary Perspectives on the Works of John Amos Comenius. Wiesbaden 2016, S.221-236.

36. Несколько неюбилейных размышлений о Николае Карамзине (Anno Domini 2016), в: Николай Карамзин в диалоге эпох и культур. Редактор монографии Татьяна Автухович. „Colloquia Litteraria Sedlencia“. Studia minora. Volumen X. Siedlce 2017, c.203-214.

37. «Не так тії вороги, як ті патріоти..», „Критика“. Рік ХХІ, число 1-2 (231-232). Січень-лютий 2017. Київ 2017, с.34-39.

38. Ян Амос Коменский и европейская философия ХХ века, в: Наследие Яна Амоса Комеснкого: взгляд из ХХІ века. Материалы международного научно-практического форума. Санкт-Петербург 2017, с.53-65.

39. Перекрёстки культур в творчестве Петра Бицилли, в: Пётр Бицилли: диалог на перекрёстве культур. Монография под редакцией Романа Мниха. Siedlce 2017, c.7-38.

40.  Дмитрий Чижевский и визуальные искусства, в: Теория и история экфрасиса: итоги и перспективы изучения. Коллективная монография под научной редакцией Татьяны Автухович. Siedlce 2018, с.663-673.

41. „Якась мозаїка строката і вірші різних розмірів“: „Попіл імперії“ Юря Клена, „Studia Ukrainica Posnaniensia“. Volume VI: 2018. Poznań 2018, c.235-242.

42. Концепт mens sana у творчості Лесі Українки (драматична поема «Одержима»), „Roczniki Humanistyczne“ KUL. Tom LXVI, zeszyt 7 – 2018, Lublin 2018, s. 15-31.

43. Galicja Franciszka Józefa I jako heterotopia/forma symboli iczna, w: Galicja 1916: plus/minus dziesięć lat (przestrzenie dyskursów: historia, literatury, kultury, języki). Redakcja tomu Andrzej Borkowski, Roman Mnich. Siedlce 2018, s.175-190.

44.  Русская теория символа ХХ века: между неокантианством и неогегельянством, в: Значение – смысл – символ – III. Теология, философия и эстетика на рубеже веков. Москва 2018, с. 15-17.

45. Родное и вселенское, в: Универсалии русской литературы 7. Воронеж 2019, с.57-68.

46. .Johann Amos Comenius und das Colloquium Charitativum von Thorn 1645. Ein Beitrag von Ökumenismus. Neue Aspekte der Geschichte und Kirchengeschichte Polens im 17.Jahrhundert, „Der Westpreuße“. Begegnungen mit einer europäischen Kulturregion. 71.Jahrgang, Heft 3, Mai 2019, S.18.

47. А.А.Блок как персонаж украинской поэзии, в: ДИНАМИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА / ПОЭТИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА. Сборник статей к юбилею Дины Махмудовны Магомедовой. Москва 2019, с. 221-228.

48.  Память культуры versus культурная память в научном наследии Дмитрия Чижевского, „Уральский исторический вестник“ 2019, № 2(63), с. 6-13 (соавтор Елена Созина).

Дополнительная информация
  • Стипендиат DAAD, KAAD, Lise Meitner Fonds, Kurt Tucholsky Stiftung, а также Австрийской Академии Наук.

Научный редактор издательских серий «Colloquia Litteraria Sedlcensia», «Slavica Opuscula Sedlcensia», «Studia Comeniana Sedlcensia», «Colloquia Judaica», «Labyrinthi».

Все новости