A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Кобленкова Диана Викторовна

Доцент

 

 

 

 

 

Контактная информация Рабочий телефон: 8(831)433-82-45e-mail: dvmk@yandex.ru
Ученая степень Доктор филологических наук
Ученое звание Доцент
Количество опубликованных научных работ 90
Количество опубликованных учебно-методических работ 9
Преподаваемые дисциплины
  • История мировой (зарубежной) литературы XIX века. Часть I
  • История мировой (зарубежной) литературы ХХ века
  • История литературы основного изучаемого языка (французская литература)
  • Жанровая система в литературе скандинавских
  • Типология шведского романа
  • История кино
  • Теория кино
  • Французская культура ХХ века
  • PR в литературе и кинематографе
  • Современная зарубежная литература
  • Национальные поэтики: жанровые типологии в литературе XXI века
  • Литература и кино в интермедиальном пространстве современной Европ,
  • Античные сюжеты в кинематографе
  • Драматургия фильма и современный кинопроцесс
Дата рождения 30.12.1972
Тема диссертации, год защиты Художественно-философские истоки и формы гротеска в новеллистике Э. А. По, 1998 г.Шведский роман второй половины ХХ – начала XXI века: поэтика художественной условности, 2017 г.
Область научных интересов теория литературы, шведская проза, история и теория кино, кинематограф Скандинавских стран и Нидерландов, французская культура ХХ века, теория художественной условности, русская литература XIX-XXI веков, творчество Н.В. Гоголя, Вс.Гаршина, А.Грина
Основные из опубликованных научных работ Монография

  • Шведский нереалистический роман второй половины ХХ – начала XXI века. М.: РГГУ, 2016. 447 с.

Коллективные монографии

  • Август Стриндберг: жизнь, творчество, эпоха / Под ред. Н.Г. Шарапенковой, И.Л. Даниловой. Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. 129 с.
  • Кобленкова Д.В., Шарапенкова Н.Г., Ошуков М.Ю., Орлов С.В. Неклассический XX век. Ч. II. Швеция – Россия – Америка / Под ред. В.В. Дудкина. Петрозаводск: ПетрГУ, 2014. 84 с.
  • Национальные коды в европейской литературе XIX – XXI веков / Под ред. Т.А. Шарыпиной, М.К. Меньщиковой, И.К. Полуяхтовой. Н. Новгород: ННГУ, 2016. 683 с.
  • Шарыпина Т.А., Меньщикова М.К., Новикова В.Г., Полуяхтова И.К., Кобленкова Д.В., Деменюк В.М.. Национальные коды европейской литературы в диахроническом аспекте: античность – современность. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2018. 623 с.

Статьи

  • Графика Обри Бердслея. Основные темы и способы создания образов  //  Urbi. Нижний Новгород, 1995, №  6. С.47-53.
  • Гротеск в теории искусства // Вопросы взаимовлияния литератур. Межвузовский сборник. Нижний Новгород, 1997. С. 43-56.
  • Достоевский и Эдгар По (Типология творчества и литературная традиция) // Взаимосвязи и взаимовлияние русской и европейской литератур: Тезисы докладов международной научной конференции. Санкт-Петербург, 1997. С.76-77.
  • Формы двойничества в новеллистике Э. По // Тезисы докладов международной конференции “Культура и литература США: проблемы поэтики и эстетики”. М., 1997. С.16-18.
  • Эдгар По и Обри Бердслей. К проблеме традиций романтизма в искусстве модерна // Норма. Интерпретация. Диалог культур. Материалы Международной научной конференции. Нижний Новгород, 1998. С.21-23.
  • Мотивы зла и судьбы в ранних произведениях М.Горького и новеллистике Эдгара По // Максим Горький и ХХ век. Горьковские чтения – 1997. Материалы Международной научной конференции. Нижний Новгород, 1998. С.301-305.
  • Мотивы богоборчества в новеллистике Эдгара По // Всемирная литература в контексте культур. Х Пуришевские чтения. Сборник статей и материалов. М., 1998. С.125-127.
  • Структура сознания персонажей Э.По (к  проблеме двойничества) // Вопросы взаимовлияния литератур Западной Европы и Америки. Межвузовский сборник. Нижний Новгород, 1998. С. 51-57.
  • Философия гротеска в новеллистике Э.А.По // Тезисы докладов     конференции “Литература в контексте культуры”. М., 1998. С.16-18.
  • Детективные новеллы Эдгара А. По в контексте его космологической   концепции // Актуальные проблемы американистики. Материалы международной научной конференции. Нижний Новгород, 1999. С. 187-191.
  • Проблема восприятия гротеска в европейском и американском романтизме // Материалы 28 межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Санкт-Петербург, 1999. С.42-44.
  • Концепция “земной жизни” и формы комического гротеска в новеллистике Э А. По // Малые жанры: Теория и история. Материалы межвузовской научной конференции. Иваново. 2003. С. 195-204.
  • «Промежуточное состояние» души как объект художественного анализа в прозе По // Эдгар Аллан По. Эссе. Исследования. Материалы. Выпуск 3. Краснодар, 2000. С. 125-135.
  • Основные подходы к определению понятия “гротеск ” // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. Выпуск 1(2).  Нижний Новгород, 2000. С.119-124.
  • Основные подходы к анализу новеллистики Э. А. По (к проблеме изучения поэтики и художественной философии) // Пятые Короленковские чтения. Материалы региональной научной конференции. Глазов, 2000. С.73-76.
  • Формы двойничества в рассказах А. Грина (к проблеме русско-зарубежных связей ХIХ  —  ХХ вв.) // Грехнёвские чтения. Сборник научных трудов. Нижний Новгород, 2001. С.42-45.
  • Теоретическая рефлексия по поводу работы Ю. Лотмана “Введение в семиотику кино” // Зеркала и лабиринты. Опыты текстового анализа. Теоретический анализ фильма. Коллективная монография, авторы-составители Клюева Л., Чефранова О. М.: ВГИК, 2001. (Диплом Министерства культуры Российской Федерации за научные исследования в области культуры и искусства от 16 декабря 2003 года, № 1679). М., 2001.С.169 -182.
  • “ В чаще” Р. Акутагавы и “Расёмон” А. Куросавы: идеи художников и  времени // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Филология. Выпуск 1(4). Нижний Новгород, 2003. С.62 – 67.
  • «Жизнь идиота» Рюноскэ Акутагавы: к вопросу о формально-содержательных границах малой прозы // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Выпуск 1(5). Нижний Новгород, 2004. С. 107 – 112.
  • Фатализм В. Гаршина и Р. Акутагавы (к проблеме типологических связей русской и зарубежной малой прозы) // ХVI Пуришевские чтения «Всемирная литература в контексте культуры». Сборник статей и материалов. М., 2004. С. 77-78.
  • Датская «новая волна» и кинематограф Ларса фон Триера // XV конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка скандинавских стран и Финляндии. Тезисы докладов. Часть II. МГУ, РАН, М., 2004. С. 305-307.
  • «Медея» Ларса фон Триера: датский вариант конца ХХ века // Experimenta lucifera. Материалы II Поволжского семинара. Выпуск I.  Нижний Новгород, 2004. С. 26-29.
  • «Анна Карамазофф» Р. Хамдамова: русская классика и кинематограф постмодернизма // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Пятой научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М., 2005. С. 125-132.
  • О некоторых тенденциях современного отечественного литературоведения // Литература в контексте современности. Материалы II Международной научной конференции. Челябинск, 2005. С. 177-180.
  • Гоголь и Э. По. Типология условности // Историко-литературный сборник: Выпуск 4, посвященный юбилею проф. И.В. Карташовой. Тверь, 2006. С. 48-55.
  • Неомифологизм в фильме П. П. Пазолини «Царь Эдип» // Experimenta lucifera. Материалы III Поволжского семинара. Выпуск II. Нижний Новгород, 2006. С. 34-38.
  • «Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада» Н. Фробениуса: синтез или эклектика? // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Шестой научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М., 2006. С. 201-206.
  • Проблемы становления теории гротеска // Филологический журнал. № 2 (3). М., РГГУ, 2006. С. 26-36.
  • Гоголь в контексте «постмодернистских практик» («Жена Гоголя» Т. Ландольфи, «Голова Гоголя» А. Королева, «Дело о мертвых душах» Ю. Арабова – П. Лунгина) // Шестые Гоголевские чтения. М., 2006. С.258-270.
  • О кинематографичности прозы И. Бергмана // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2007. С. 93-98.
  • Литературные сценарии И. Бергмана и Л. фон Триера: между эпосом и драмой // Материалы научной конференции РОПРЯЛ. Н. Новгород, 2007. С. 187-191.
  • От Шёстрёма до Поллака. О национальных приоритетах шведского  кино // Шведы. Сущность и метаморфозы шведской идентичности. М., 2008. С. 394-414.
  • Шведский кинематограф начала ХХI века: семантика и стилистика // XVI конференция по изучению Скандинавских стран и Финляндии. М., 2008. С. 21-24.
  •  Французская драматургия 50-60-х годов. «Новая драма» // Новикова В.Г., Шарыпина Т.А., Кобленкова Д.В. Очерки по истории зарубежной литературы ХХ века. Часть II. Н. Новгород, 2008. С. 161-172.
  • Французская проза 50-60-х годов. «Новый роман» // Новикова В.Г., Шарыпина Т.А., Кобленкова Д.В. Очерки по истории зарубежной  литературы ХХ века. Часть II. Н. Новгород, 2008. С. 173-183.
  • Французская проза 70-80-х годов // Новикова В.Г., Шарыпина Т.А., Кобленкова Д.В. Очерки по истории зарубежной  литературы ХХ века. Часть II. Н. Новгород, 2008. С.184-200.
  • Новелла Х. Гуннарссона «За стеклом» в контексте развития современной шведской культуры // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 3. 2008. С. 293-297.
  • Шведская литература и кино ХХ – начала ХХI веков // ХХI Пуришевские чтения. М., 2009. С. 139-140.
  • Биографическое исследование А. Труайя «Николай Гоголь» и традиции русского литературоведении // Гоголь и его литературное окружение. Восьмые Гоголевские чтения. М., 2009. С. 156-166.
  • Французская драматургия 50-60-х годов. «Новая драма» // Шарыпина Т.А., Новикова В.Г. Кобленкова Д. В. История зарубежной литературы ХХ века. М., 2009. С.461-473.
  • Французская проза 50-60-х годов. «Новый роман» // Шарыпина Т.А., Новикова В.Г. Кобленкова Д. В. История зарубежной литературы ХХ века. М., 2009. С. 473-484.
  • Французская проза 70-80-х годов // Шарыпина Т.А., Новикова В.Г. Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. М., 2009. С. 485-502.
  • В поисках национальной идентичности: шведская литература второй половины ХХ – начала ХХI веков // Шарыпина Т.А., Новикова В.Г. Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. М., 2009. С. 536-553.
  • Особенности датского «минимализма» // Шарыпина Т.А., Новикова В.Г. Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. М., 2009. С. 554-565.
  • Норвежский роман в эпоху постмодернизма // Шарыпина Т.А., Новикова В.Г. Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. М., 2009. С. 565-579.
  • «Техники сокращений» в датской прозе конца ХХ – начала ХХI  веков. Проблема «большого романа» // Синтез культурных традиций в художественном произведении. Н. Новгород, 2009. С.47-50.
  • Роль Гоголя в русской литературе в отражении шведского литературоведения // Девятые Гоголевские чтения. Н.В. Гоголь и русская литература. К 200-летию великого писателя. М., 2010. С. 434-442.
  • Шведский кинематограф начала XXI века. Проблема национального стиля // Вестник ВГИК. 2010. № 2. С. 106-118.
  • Теория маргинальности и кинематограф постмодернизма (П.П. Пазолини, Р. Хамдамов, Й. Стеллинг, Л. фон Триер) // Вестник ВГИК, № 3-4, май. М., 2010. С. 72-94.
  • Шведская литература последней трети ХХ – начала ХХI веков // Новый филологический вестник. 2010. № 1(12). С. 138–149.
  • Теория маргинальности во французском постструктурализме и её преломление в фильме Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» //Французский акцент в мировой культуре. К 60-летию А.Н.Таганова. Коллективная монография. Иваново, 2010. С. 266-276.
  • Роман Ч. Юханссона «Лицо Гоголя». К проблеме «биографизма» в шведской постмодернистской литературе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, № 3, 2010. С. 317-323.
  • Философская проза С. Лагерлёф. Социально-христианская идея и формы вторичной условности в повести «Возница» // Грехнёвские чтения. Словесный образ и литературное произведение. Сборник научных трудов. Выпуск 6. Нижний Новгород, 2010. С. 255-260.
  • Элементы агиографического канона как метажанровой структуры в повести С. Лагерлёф «Деньги господина Арне» и одноимённой экранизации М. Стиллера //  Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №4 Часть 2. Н.Новгород, 2010. С. 862-865.
  • Н.В.Гоголь и шведская художественная литература («Шуба» Я. Сёдерберга, «Император Португальский» С. Лагерлёф, «Лицо Гоголя» Ч. Юханссона, «Гоголь» Т. Транстрёмера) // Материалы Международной научной конференции «Десятые Гоголевские чтения». Москва, Дом Гоголя, 2011. С. 286-293.
  • В поисках героя: Карл XII в шведской художественной литературе (А. Стриндберг, В. фон Хейденстам, А. Энгстрём) //  Материалы Международной научной конференции «Санкт-Петербург и страны Северной Европы». СПб., 2011. С. 251-260.
  • Поэтика романов М. Флорина «Сад» и «Братцы-сестрицы» (к проблеме художественной условности в философской шведской прозе» // Вестник Нижегородского университета, № 6 (2). Н.Новгород, 2011. С. 266-270.
  • «Летучий Голландец» Й. Стеллинга (к проблеме: маргинальный герой в кинематографе Северной Европы) // Проблемы межтекстовых связей. Сборник научных статей. Барнаул, 2011.
  • Миф в шведской прозе ХХ века и проблема «Нобелевского формата» // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (2). С. 100–105.
  • Роман-парабола Торгни Линдгрена «Шмелиный мёд». К вопросу о поэтике философско-религиозной шведской прозы // Вестник Нижегородского университета. № 2. Н. Новгород, 2012. С. 337-342.
  • Творчество как провокация. А. Стриндберг в шведском и российском литературоведении // Вопросы литературы. 2012. № 6. С. 452–468.
  • Отечественная скандинавистика второй половины ХХ века: идеологические и литературоведческие приоритеты. // Литературоведение ХХ века. Имена, школы, концепции. Материалы Международной научной конференции. Москва, МГУ, 2012. С. 172-178.
  • Шведская сатирическая проза ХХ века (к постановке проблемы) // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.И. Добролюбова. Нижний Новгород, 2012. № 20. C. 134–142.
  • Роман-дистопия П.К. Ершильда «Охота на свиней» в контексте социально-этических дискуссий в шведской прозе ХХ века // Вестник АлтГПА: Психолого-педагогические науки. Гуманитарные науки. – 2012. – №11-12. – С.86-94.
  •  Сорочинская ярмарка как бренд. Кинематографические версии повести Н.В.Гоголя (фильмы Н. Экка (1939) и С. Горова (2004)) // Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции «Двенадцатые Гоголевские чтения. Гоголь и традиционная славянская культура». Москва, Дом Гоголя. 30 марта — 1 апреля2012. C. 298-306.
  • Швед ли Август Стриндберг? Конференция «Неизвестный Стриндберг» // Новое литературное обозрение, Москва, 2013, № 120. С. 448-453.
  • Individuell frihet i svensk film // SWEAmagasinet Moskva, № 9, 2013. S. 26-27.
  • Тема индивидуальной свободы в шведском кинематографе // Мир шведской культуры (К 15-летию Шведского центра) . М.: РГГУ, 2013. С. 106-127.
  • Роман-пикареск Свена Дельбланка «Пасторский сюртук» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013. С. 373-380.
  • О национальном и универсальном в шведской литературе ХХ века // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5. С. 403–408.
  • Отечественные экранизации «Сказок» братьев Гримм //  Немецкая литературная классика на русском экране и русская на немецком. Материалы Международной научной конференции. Москва: ВГИК, 2013. С. 36-46.
  • Слабость и власть: личность в произведениях Н.В. Гоголя и в шведской художественной литературе (Я. Сёдерберг, С. Лагерлёф, Ч. Юханссон)// Кобленкова Д.В., Шарапенкова Н.Г., Ошуков М.Ю., Орлов С.В. Неклассический XX век. Ч. II. Швеция – Россия – Америка. Коллективная монография / Под общ. ред. профессора В.В. Дудкина, тех. ред. доцент И.Н. Минеева/ Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет». Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. С. 52-68
  • Маргинальный герой в романе «с ключом» «Пятая зима магнетизёра» П.У. Энквиста //  Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского,  2014. № 1. С. 422-428.
  • «Женские» мифы в шведской литературе и кинематографе. «Электра. Женщина 2070 года» И. Лу-Юханссона и «Персона» И. Бергмана // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014.  № 2. С. 393-399.
  • Шведский «народный дом» (folkhem) к началу ХХI века: трилогия С. Ларссона «Миллениум» // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (3). С. 63–69.
  • Метафоры роста: карлики в шведской литературе ХХ века // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. №2 (2). С. 191-194.
  • Проблемы личной идентичности в эпоху шведского «Дома для народа»: «Апрельская ведьма» М. Аксельссон // Новый филологический вестник. 2014. № 4 (31)12. С. 145–154.
  • Стриндберг: Научные концепции и культурные мифы // Неизвестный Стриндберг / Под ред. Т.А. Тоштендаль-Салычевой, Д.В. Кобленковой, М.М. Одесской. М.: РГГУ, 2015. С. 19–41.
  • Политические и этические мотивы в сказочной повести «Братья Львиное Сердце» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 1. С. 270-276.
  • «Тератологический» роман К.Ю. Вальгрена «Ясновидец» в эпоху (пост)постмодернизма // Новый филологический вестник. 2015. № 33. С. 148-156.
  • Лермонтов и русский пантеон в восприятии шведского литературоведения // Русская литература и журналистика в движении времени. Ежегодник-2014. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. С. 136-144.
  • Кобленкова Д.В., Хокансон Н. Гоголь в современном шведском литературоведении: монография Н. Хокансона «Окно на Восток» (2012) и дискуссия в шведских газетах о Гоголе и русской литературе // Четырнадцатые Гоголевские чтения «Творчество Н.В. Гоголя в диалоге культур». М.: Дом Гоголя, 2015. С. 242-248.
  •  Театр кукол в фильме А. Птушко «Золотой ключик» (1939) и проблема политических аллюзий. (К вопросу о роли кукольного театра и театра-вертепа в образной структуре советских фильмов конца 30-х годов)) // Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино. Материалы научно-практической конференции. Под ред. В.И. Мильдона. М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. С. 96-106.
  •  Шведская сатира XXI века: темы, поэтика, мораль // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2(2). С. 99–104.
  •  Есть ли в Швеции постмодернизм? // Вопросы литературы. 2015. № 4. С. 364–381.
  •  «100 лет и чемодан денег в придачу» Ю. Юнассона, или история как анекдот // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 5. 2016. № 1. С. 224–230.
  •  Роман-Евангелие Ёрана Тунстрёма «Послание из пустыни» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 6. № 2. С. 222–228.
  • Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» в авторском переложении С. Скотта для людей с ограниченными возможностями // Пятнадцатые Гоголевские чтения. Творчество Гоголя и европейская культура. Москва–Вена. М.: Дом Гоголя, Новосибирск: Новосиб. Изд. Дом, 2016. С. 122–126.
  • Трансформации утопий в скандинавском кинематографе: «Братья Львиное Сердце», «Мандерлей», «Север» // Литературная утопия и антиутопия на экране / Сост. и ред. В.И. Мильдона. М.: ВГИК, 2016. С. 65–76.
  • Кобленкова Д.В. Приоритеты шведского литературоведения: школы, методики, теории // Синхрония, диахрония, текстология. Сборник научных статей и переводов. К юбилею Е.М. Чекалиной. М.: МГУ, Изд-во МАКС Пресс, 2016. С. 314–321.
  • Кобленкова Д.В. «Шёпоты и крики»: о звуках в шведском кино // Эстетика звука на экране и в книге. М.: ВГИК, 2016. С. 125-133.
  • Кобленкова Д.В. О некоторых формах и приёмах вторичной условности в шведской литературе и критике // Скандинавские чтения-2014. СПб.: МАЭ РАН, 2016. С. 574-581.
  • Кобленкова Д.В. Творчество С. Лагерлёф и традиции русской классической литературы («Император Португальский»)// Россия и Скандинавия: Литературные взаимодействия на рубеже XIX–XX вв. М.: ИМЛИ РАН, 2017. С. 313–322.
  • Кобленкова Д.В., Сухих О.С. Роман-молитва «Путь змея на скале» в контексте традиций Ф.М. Достоевского // Новый филологический вестник. 2017. № 1(40). С. 170-181.
  • Кобленкова Д.В. Художественные уровни в романе П.У. Энквиста «Библиотека капитана Немо» // Культура и текст. 2017. №4 (31). С. 127–141.
Основные из опубликованных учебно-методических работ
  • Французская культура ХХ века. Н.Новгород, 2000;
  • 2. Зарубежная литература XIX века. Часть I. Н. Новгород, 2006;
  • 3. Зарубежная литература XIX века. Часть II. Н. Новгород, 2006;
  • 4. История французской литературы. Части I-II. Н. Новгород, 2006, 2013.
  • 5. Шарыпина Т.А., Новикова В.Г., Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. М.: Высшая школа, 2009. 583 с.
  • 6. Минеева И.Н., Кобленкова Д.В. Современный литературный процесс на рубеже ХХ – XXI веков в Швеции. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 48 с.
  • 7. Мальчуков Л.И., Дудкин В.В., Сухих О.С., Кобленкова Д.В. Неклассический ХХ век в типологическом ракурсе. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2016. 64 с.
  • 8. Шарыпина Т.А., Новикова В.Г., Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. Часть I. М.: Юрайт, 2017. 298 с.
  • 9. Шарыпина Т.А., Новикова В.Г., Кобленкова Д.В. История зарубежной литературы ХХ века. Часть II. М.: Юрайт, 2017. 288 c.
Повышение квалификации, стажировки
  • 2011 г. — Дополнительная профессиональная программа «Дистанционные технологии в образовании» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
  • 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
  • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
  • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Современные методы в филологии» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
Дополнительная информация Кобленкова Д.В. окончила филологический факультет ННГУ им. Н.И. Лобачевского в 1995 г. В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Художественно-философские истоки и формы гротеска в новеллистике Эдгара Аллана По». В 2000 г. окончила киноведческое отделение сценарно-киноведческого факультета Всероссийского института кинематографии (ВГИК) им. С.А. Герасимова. Диплом с отличием; премия профессора С.В. Комарова за дипломную работу по теме «Философия и поэтика фильмов Йоса Стеллинга». В 2017 году защитила докторскую диссертацию по теме «Шведский роман второй половины ХХ – начала XXI века: поэтика художественной условности».С 1995 года преподаватель кафедры зарубежной литературы ННГУ, с 2009 г. преподаватель Российско-шведского центра РГГУ (Москва), с 2016 г. преподаватель Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова (Москва).

Председатель Оргкомитета Молодёжного межвузовского научно-практического семинара «Литература и проблемы интеграции искусств».

Член редколлегии юбилейных сборников «Неизвестный Стриндберг» и «Тайны мастерства: этика, религия, эстетика в творчестве Сельмы Лагерлёф» (Российско-шведский центр РГГУ).

Член Международного шведского «Общества Сельмы Лагерлёф» («Selma Lagerlöf-sällskapet».

Награды и гранты

Лауреат Премии профессора С.В. Комарова (ВГИК, 2000);

Лауреат Премии Министерства культуры Российской Федерации в области культуры и искусства среди молодых учёных (2003);

Лауреат Международной шведской женской организации SWEA – 2013 (Первая премия), 2013 г.

Стипендиат Шведского Института (Svenska Institutet, Stockholm) 2007, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.).

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу России 2016 года за монографию «Шведский нереалистический роман второй половины ХХ – начала XXI века». М.: РГГУ, 2016. 447 с.

 

 

Все новости