Ученая степень | Кандидат филологических наук | |
Ученое звание | Доцент | |
Количество опубликованных научных работ | 49 | |
Количество опубликованных учебно-методических работ | 3 | |
Преподаваемые дисциплины | – лексикология немецкого языка – стилистика немецкого языка – история основного языка (немецкий) – лингвострановедение страны основного иностранного языка (немецкий) – введение в германистику, готский язык – методика преподавания иностранного языка – современный иностранный язык (немецкий) – интерпретация текста на иностранном языке (немецкий) – современные романо-германские языки в типологическом и сопоставительном плане – практикум по культуре речевого общения на втором иностранном языке (немецкий) – практический курс основного иностранного языка (немецкий) – иностранный язык (немецкий) – практикум по основному языку (немецкий) – введение в спецфилологию основного языка (германистика) – углубленный практический курс основного иностранного языка (немецкий) – теория и практика перевода – теоретическая фонетика немецкого языка |
|
Тема диссертации | Лексико-семантическое поле «жидкость» в современном немецком языке | |
Область научных интересов | лексикология немецкого языка, стилистика немецкого языка, лингвокультурология, лексическая семантика; когнитивная лингвистика, немецкая концептосфера, теория немецкого языка | |
Основные из опубликованных научных работ | • Структурирование лексики со значением «жидкость» в немецком языке // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 17. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2012. С. 50-56. • Характеристика словообразовательной парадигматики глаголов в немецком языке // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 20. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2012. С. 40-47. • Принципы образования композитного поля (на материале имен существительных немецкого языка, содержащих сему «обучение») // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. №1. Часть 2. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. С. 103-105. (в соавт.) • Немецко-русский русско-немецкий словарь имен прилагательных-цветообозначений. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2013. 219 с. (в соавт.) • Язык и религия в проблемном поле германистики: научные мероприятия и направления поиска // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. Вып. 23. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО НГЛУ, 2013. С. 164-168. (в соавт.) • Реализация принципа языковой экономии в немецких композитах // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. №2(2). Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2014. С. 372-375. (в соавт.) • Социокультурный подход к оценке функционального потенциала текста. Рецензия на монографию: Текст как социокультурный феномен / Авт. коллект.: Деркач А.В., Каразия Н.А., Кузнецов В.В., Плисов Е.В., Фёдоров В.В., Хохлова И.Н. / Под общ. ред. И.Н. Хохловой. Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. 216 с. // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2015. № 31. С. 239-242. (в соавт.) • Тематический принцип описания религиозной лексики современного немецкого языка // Современный религиозный дискурс: структура, стратегии, трансформации: Коллективная монография / Под общ. ред. Е.В. Плисова. Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. С. 201-207. • Особенности лексикографирования немецкой диалектной лексики // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. С. 71-80. (в соавт.) • К вопросу о концептуальных исследованиях: ономасиологический и семасиологический аспекты // Сборник статей VI международной научной конференции. Кемеровский государственный университет; Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. 2016. С. 43-47. • Особенности семантики обозначений зеленого цвета в современном немецком публицистическом дискурсе // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. с. 105-109. (в соавт.) • Аспектуальная семантика предельных глаголов немецкого языка и способы ее выражения // Язык и языковое образование в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. с. 49-51. • Использование языковых средств в текстах немецкой социальной рекламы // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. с. 109-113. (в соавт.) • Принцип системности как структурно-семантическое свойство текста и лексико-семантической группы // Вестник Вятского государственного университета. г. Киров. 2017. №3. с. 75.79. (в соавт.) • Роль текста в наружной социальной рекламе (на материале немецкой социальной кампании «Runter vom Gas») // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова. 2017. №38. С. 108-117. (в соавт.)•Интонационные особенности выражения иронии в повествовательных высказываниях в немецком языке // Филологические науки. Основы теории и практики. 2017. № 10-3 (76). С. 120-124. (в соавт.) •Принципы перевода русских раздельнооформленных цветообозначений на немецкий язык // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета. 2018. № 43. С. 39-47. (в соав.) •Ассоциативное поле «Mann und Frau / мужчина и женщина» в немецкой лингвокультуре // Казанская наука. 2019. № 4. С. 100-103. (в соав.) •Лексико-семантическое поле мелиоративов в современном немецком языке // Казанская наука. 2019. № 6. С. 67-69. (в соав.) |
|
Основные из опубликованных учебно-методических работ | • Комплекс заданий по домашнему чтению по роману Г. Манна «Верноподданный». Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 25 с. (в соавт.) • Комплекс заданий по домашнему чтению по новеллам Ш. Цвейга. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. – 20 с. (в соавт.)• Комплекс заданий по домашнему чтению по роману Э.М. Ремарка «Три товарища»: учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2019. 38 с. (в соавт.) |
|
Повышение квалификации | • 2013 г. – Работа с художественными текстами на занятиях по немецкому языку как иностранному (ДААД, Германия). • 2015 г. – Противодействие коррупции (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород) • 2015 г. – Воспитательная деятельность кафедры в контексте ФГОС ВПО (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород) • 2016 г. – Проектно-ориентированные методы обучения в преподавании гуманитарных дисциплин (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород) • 2016 г. – Противодействие идеологии экстремизма и терроризма (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород) • 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) • 2017 г. – Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Инновационные технологии в преподавании иностранного языка в высшей школе» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) • 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Современные методы в филологии» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского) •2019 г. – Создание электронных учебных материалов в системе дистанционного обучения Moodle (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород). •03.09.19 – 03.12.19 – Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Обучение иностранному языку в высшей школе: от теории к практике» 252 ч., документ №522409111046, рег. номер 33-1312 от 06.12.19 |
|
1992–1997 гг – Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, специальность «Филология», квалификация «Учитель немецкого языка, практический психолог в учреждениях народного образования» (специалитет). 2000–2003 гг – Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, аспирантура по специальности 10.02.04 Германские языки.В 2012-2015 г.г. Ю.Н. Зинцова являлась членом рабочих групп по проектам госзадания Минобрнауки «Разработка мультимедийных учебно-методических материалов по немецкому, французскому и испанскому языкам» и «Религиозная сфера коммуникации: дискурсивные особенности, жанры и типы текста». zintsova@mail.ru +7 (831) 433 84 13 |