Войтова Наиля Анверовна

Ассистент

Ф.И.О. Войтова Наиля Анверовна
Учёная степень
Преподаваемые дисциплины «Русский язык» (А1-B1)

«Русский язык (продвинутый уровень)»

«Грамматика русского языка»

«Письмо»

«Разговорный курс русского языка (продвинутый уровень)»

«Аудирование»

«Деловой русский язык»

«Научный стиль речи» (гуманитарная направленность)

«Научный стиль речи» (экономическая направленность)

«Научный стиль речи» (естественнонаучная направленность)

«Научный стиль речи» (инженерно-техническая  направленность)

«Чтение на материале русской прозы»

«Практика речи на материале кино»

«Страноведение»

«Иностранный язык первый (русский)

Год защиты диссертации
Тема диссертации
Область научных интересов Когнитивная лингвистика, лингвокультурология, методика преподавания русского языка как иностранного.
Основные из опубликованных научных работ 1.             Применение аутентичных материалов СМИ в практике преподавания РКИ // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии. М.: Москва: ГУУ, 2022 – 150. 2022. С. 35-38 (в соавторстве с Макаровой М.Д.).

2.             Методическая модель использования аутентичных художественных фильмов в практике преподавания русского языка как иностранного // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии. М.: Москва: ГУУ,2022 – 150. 2022. С. 31-35 (в соавторстве с Макаровой М.Д.).

3.             Описание внешности и характера человека (на материале произведений А.П. Чехова): лингвокультурологический аспект // Международный форум выпускников российских и советских педагогических вузов «Almamater – педагогический». М.: Москва: Типография ИП Войнов, 2021. – 266 с. 2021. С. 47-52 (в соавторстве с Макаровой М.Д.).

4.             Психологические аспекты в условиях адаптации обучающихся к цифровому образовательному процессу// Актуальные вопросы обучения русскому языку как иностранному и на русском языке: сборник статей / под ред. Е.Е. Смирновой. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И Лобачевского, 2020. – 149 с. С. 15-20 (в соавторстве с Макаровой М.Д.).

5.             Возможности онлайн-образования при обучении аудированию, чтению, письму и говорению на примере курса «Практика разговорной речи на материале СМИ»// Преподавание русского языка как иностранного и на русском языке: проблемы, успешные практики и перспективы: сборник статей / под ред. О.А. Лебедевой. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И Лобачевского, 2020. – 132 с. С. 22-26. (в соавторстве с Макаровой М.Д.)

6.              Аспектное преподавание русского языка как иностранного для студентов вузов КНР//Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде (06-07 июня 2019 г., Москва):сборник материалов II Межвузовской научно-практической конференции / под ред. М. А. Брагиной. М.: РУДН, 2019. – 300 с. С. 45-54. (в соавторстве с Макаровой М.Д., Смирновой Е.Е.).

7.             Специфика преподавания языка специальности на начальном этапе изучения русского языка как иностранного // II Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ “Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (20–21 сентября 2018 года, Москва): сборник статей / Отв. ред.: М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – 947 с. Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – М., 2018. – 908 с. С. 507-511. (в соавторстве с Макаровой М.Д., Смирновой Е.Е.)

Основные из опубликованных учебно-методических работ 1.             Пишу, читаю, говорю по-русски. Рабочая тетрадь. Нижний Новгород: Типография “Поволжье”. 2018. 124 c. (в соавторстве с Адясовой Л.Е.., Грушко К.А., Деменевой К.А. и др.)

2.             Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Уровень А2. Общее владение. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2018. – 46 c. (в соавторстве с Ивченко Е.В., Макаровой И.В., Михайловой К.Г. и др.)

3.             Тесты по русскому как иностранному. Уровень А2. Вариант 1. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 47 c. (в соавторстве с Адясовой Л.Е., Добряковой В.Л., Калмыковой В., Сыровой Н.С.)

4.             Тесты по русскому как иностранному. Уровень А1. Вариант 2. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 35 c. (в соавторстве с Адясовой Л.Е., Калистратовой А.В. и др.)

5.             Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 3. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 52 c. . (в соавторстве с Адясовой Л.Е., Макаровой М.Д. и др.)

6.             Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 1. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 53 c. (в соавторстве с Адясовой Л.Е., Пашкиной О.Ю. и др.)

7.             Электронный управляемый курс «Подготовка к вступительному экзамену по русскому языку как иностранному» ННГУ, 2020 (в соавторстве с  Лебедевой О.А., Макаровой М.Д., Смирновой Е.Е.)

8.             Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (В1)» Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021. (в соавторстве с Адясовой Л.Е., Добряковой В.Л. и др.)

9.             Электронный управляемый курс «Русский язык как иностранный будущему врачу» ННГУ, 2021 (в соавторстве с Лебедевой О.А.)

10.         Сборник текстов для чтения и практических заданий по русскому языку как иностранному. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского. 2022. 40 с. (в соавторстве с Лебедевой О.А.)

Повышение квалификации 1.             Программа «Методика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации» (МГУ им. М.В. Ломоносова), 2018.

2.             Программа «Школа молодого преподавателя» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского), 2018.

3.             Программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского), 2018.

4.             Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020.

5.             Технологии преподавания русского языка: цифровые и актуальные речевые практики (Тюменский государственный университет), 2021.

6.             OPI Familiarization (ACTFL Language Connects), 2021.

7.             Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

8.             Дизайн презентаций, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

9.             Основы использования информационных систем и управление данными, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

10.         Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

Войтова Н.А. с отличием окончила магистратуру филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 2007 году по специальности «Филология».

Занимается организацией и проведением государственного тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан.

Является членом методической комиссии Международной олимпиады по русскому языку как иностранному Лобачевский/Ru.

Занимается организацией внеучебной деятельности иностранных студентов (экскурсии, концерты, праздники и др.), а также подготовкой иностранных студентов к олимпиадам и конкурсам по русскому языку.

Все новости