A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Лебедева Ольга Александровна

 

Доцент

 

 

Ученая степень Кандидат филологических наук
Ученое звание Доцент
Контактная информация

 

lebedevaoa1981@mail.ru

тел. кафедры: 8(831)434-59-07

Год рождения 1981
Тема диссертации
«Формирование чувства языка у иностранных студентов-филологов при изучении дисциплин историко-лингвистического цикла». Дата защиты диссертации: 21.04.2010
Образование
Нижегородский государственный педагогический университет, бакалавриат по направлению «Гуманитарные знания», профиль «Филология».

Нижегородский государственный педагогический университет, магистратура по направлению «Гуманитарные знания», специализация «Языковое образование».

НОУ ВПО «Российский новый университет», программа профессиональной переподготовки «Преподавание (тьюторство) русского языка как неродного», направление «Лингвистика».

Сфера научных интересов Методика преподавания русского языка как иностранного
Количество научных работ 29
Количество учебно-методических работ 13
Основные читаемые дисциплины
«Иностранный язык (русский)»,

«Научный стиль речи (медико-биологическая направленность)»

Основные из опубликованных научных работ Чувство языка как компонент коммуникативной компетенции (в аспекте соотношения понятий) // Вестник Томского государственного университета. –2008. – №311. – С. 153-155.

Историко-лингвистические дисциплины в филологическом образовании студентов-иностранцев (к вопросу о формировании чувства языка) // Образование и наука. – 2008. – №2(50). –С. 119-126.

Методические принципы формирования чувства языка у иностранных студентов-филологов при изучении дисциплин историко-лингвистического цикла // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – №322. – С.204-206.

Методика формирования чувства языка у иностранных студентов-филологов при изучении общеславянской лексики в курсе «История русского языка» // Казанский педагогический журнал. – 2009. – №6. – С. 26-33.

Использование компьютерных технологий при изучении грамматики русского языка студентами первого курса // Великие реки 2016. Труды научного конгресса 18-ого Международного научно-промышленного форума. –  Н. Новгород: ННГАСУ. – 2016. – С.488-490.

Дисциплина «Деловой иностранный язык» в структуре языковой подготовки студентов-иностранцев // Великие реки 2017. Труды научного конгресса 19-ого Международного научно-промышленного форума. – Н. Новгород: ННГАСУ. – 2017. – С.402-405.

Иностранный студент как феномен современного образовательного пространства // Современные наукоемкие технологии. – 2017. –№5. – С118-122.

Дисциплина «Иностранный язык (русский) в системе лингвистической подготовки иностранных студентов технического вуза // II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» – М: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. – 2018. – С.481-483.

Научно-исследовательская деятельность как способ развития языковой компетенции иностранных студентов технического вуза // Великие реки 2019. Труды научного конгресса 21-ого Международного научно-промышленного форума. – Н. Новгород: ННГАСУ. – 2019. – С.345-346

Методические принципы организации лексико-грамматического материала при изучении дисциплины “Иностранный язык (русский) иностранными  студентами технического вуза // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019 – Т.7. – №5. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/50PDMN519.html.

Основные учебно-методические работы
История русского языка. Учебное пособие для иностранных студентов (в соавторстве с Фроловой И.А.). Н.Новгород: Издательство НГПУ, 2006. – 135с.

Русский язык и культура речи. Н.Новгород: Издательство ННГАСУ, 2010. – 58с.

Русский язык. Вводно-фонетический курс. Учебное пособие для иностранных граждан (в соавторстве с Левичевой Е.В., Ситновой Е.С.). Н.Новгород: Издательство ННГАСУ, 2016. – 111с.

Грамматика русского языка. Часть 2. Учебное пособие для иностранных граждан (в соавторстве с Левичевой Е.В.). Н.Новгород:  Издательство ННГАСУ, 2018 – 86с.

Повышение квалификации 2012 г. – «Лингводидактическое тестирование» (Российский университет дружбы народов)

2012 г. – «Тестирование иностранных граждан по РКИ для приема в гражданство Российской Федерации» (Российский университет дружбы народов)

2014 г. – «Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ» (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)

2017 г. – «Методика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ» (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)

2019 г. – «Современные тенденции в обучении русского языка как иностранному» (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена)

2020 – «Создание онлайн-курсов в формате МООК»

2009-2020 – «Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку» (Нижегородский институт развития образования)

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области (2012 г)
Все новости