A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия

Кузьмин Илья Витальевич

Доцент

Ученая степень Кандидат филологических наук
Количество опубликованных научных работ Более 50
Количество опубликованных учебно-методических работ Более 45
Преподаваемые дисциплины «Иностранный язык: практический курс современного польского языка»
«Современный польский язык» (дисциплина по выбору)
«Историческая грамматика русского языка»
«Старославянский язык»
«Введение в славянскую филологию»
«Информационные технологии»
«Математические методы в филологических исследованиях» (дисциплина по выбору)
«Современные точные методы и новые технологии в филологии» (дисциплина по выбору)
«Компьютерные технологии в экспертной деятельности» (дисциплина по выбору)
«Информационные технологии» (дисциплина для магистрантов ИФиЖ ННГУ первого года обучения)
«Использование интернет-ресурсов в филологии» (дисциплина по выбору)
«Сопоставительное изучение современных славянских языков» (дисциплина по выбору)
Год рождения 1967
Тема диссертации История лексико-семантических групп квантитативных и     люминальных прилагательных в русском языке XII — XX вв. в системно-языковом     и функционально-речевом аспектах
Область научных интересов русский язык: история, семасиология, лексикология, фразеология; лексикография; сравнительное славянское языкознание (сравнение русской и польской фразеосистем); современные информационные технологии, дистанционные технологии в обучении
Основные из опубликованных научных работ ·       Понятийные сферы системы значения слова // Разноуровневые     характеристики лексических единиц: Сб. научн. статей. – Ч. 1.: История     языка и диалектология. – Смоленск, 1999;·      Семантическая структура многозначных прилагательных в контексте     славянских языковых систем // Ученые записки Волго-Вятского отделения     Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры. –     Вып. 5. – Н. Новгород, 1999;

·       Квантитативные прилагательные в древнерусском языке XII–XIV вв.:     опыт структурно-семантического анализа // Грамматические категории и     единицы: синтагматический аспект. Материалы третьей международной     конференции. – Владимир, 1999;

·       Циркумгрессивные прилагательные-полисеманты в русском языке: анализ     системы значений в ее эволюции // Славянские чтения: Материалы докладов и     сообщений региональной научной конференции. – Чебоксары, 1999;

·       Опыт     структурно-семантического анализа лексико-семантической микросистемы     многозначных прилагательных в её эволюции // Материалы XXVIII межвузовской     научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. – Вып. 7:     Секция истории русского языка. – СПб., 1999.

·       Комплексный анализ семантической структуры русских параметрических     прилагательных // Актуальные вопросы русистики и общего языкознания: сб.     науч. тр., Нижний Новгород, 1999.

·       Современные технологии в области региональной лексикографии:     возможности и перспективы // Актуальные проблемы диалектологии: тез. докл.     межвуз. научн. конф., Вологда, 2000.

·       Русские     и польские прилагательные подобных ЛСГ, восходящие к единым праславянским     корням. // II Славистические чтения памяти проф. П.А.Дмитриева и проф. Г.И.     Сафронова: Материалы международной научной конференции, СПб, 2001.

·       Русско-польские лексико-семантические параллели (на материале     прилагательных отдельной ЛСГ). // III Славистические чтения памяти проф.     П.А.Дмитриева и проф. Г.И. Сафронова: Материалы международной научной     конференции, СПб, 2002.

·       Многозначные прилагательные и вероятностно-статистический закон     семантического использования слова в древнерусской и русской письменной     речи // Русский язык: история и современность: Материалы научной     конференции, посвященной 80-летию профессора Н.Д.Русинова. — Н.Новгород,     2003.

·       О     репрезентации концепта «интеллект» в русской и польской языковых картинах     мира // IV Славистические чтения памяти проф. П.А.Дмитриева и проф. Г.И.     Сафронова: Материалы международной научной конференции, СПб, 2003.

·       Фразеологизмы с соматонимами как «культуроспецифичные» показатели     (на материале русской и польской фразеосистем) // Исследование славянских     языков и литератур в высшей школе: достижения и перспективы. Информационные     материалы и тезисы докл. междунар. науч. конф., М, 2003.

·       Фразеологизмы с соматонимом «голова» в составе как репрезентация     концепта «интеллект» в русской и польской языковых картинах мира //     Проблемы славяноведения: Сб. науч. статей и материалов, Брянск, 2003.

·       Межъязыковая омонимия в современных русском и польском языках как     результат семантических преобразований общеславянской лексической системы     // VI Славистические чтения памяти проф. П.А. Дмитриева и проф. Г.И. Сафронова:     Материалы международной научной конференции, СПб, 2005.

·       О     принципах составления и методике работы над Диалектным словарем     Нижегородской области// Материалы XXXIV Международной филологической     конференции, Вып. 9, Лексикология. Лексикография (русско-славянский цикл).     Часть 1; СПб., 2005.

·       Соматическая лексика в Диалектном словаре Нижегородской области //     Русские народные говоры: история и современность. Сб. ст. Всероссийской     научно-практич. конф. АГПИ, Арзамас, 2005.

·       Синонимический ряд в истории языка (на примере русских кванти-тативных     прилагательных) // Научное наследие Б.Н. Головина и актуальные проблемы     современной лингвистики: Материалы международной научной кон-ференции,     посвященной 90-летию профессора Б.Н. Головина. — Н.Новгород, 2006.

·       Сложные     адъективы с квантитативным компонентом в составе: эволюция русской языковой     картины мира // Сопоставительное изучение разнотипных языков: Сб. статей по     материалам всероссийской научно-практич. конф. ЧГУ, Чебоксары, 2006.

·       Мультимедийные технологии в преподавании дисциплин историко-лингвистического     цикла на филологическом факультете ННГУ // Интеграционные технологии в     преподавании русской словесности: материалы Всероссийской научно-практич.     конф. НГПУ, 2008.

·       Использование современных     дидактико-коммуникационных технологий в преподавании филологических     дисциплин: задачи и перспективы // Интеграционные технологии в преподавании филологических     дисциплин: виды, принципы, приемы: Материалы III Всероссийской     научно-практич. конф. НГПУ, Том 1. 2010.

·       Развитие синонимического ряда русских     прилагательных (на примере репрезентативных ЛСГ) // Русский язык в     контексте национальной культуры: материалы Междунар. науч. конф. — Саранск,     2010.

·       Информационные     образовательные технологии в филологии: проблемы внедрения и перспективы     использования // Информатизация образования – 2011: материалы     Международной научно-практической конференции. ― Елец, 2011. ― Т.2.

·       Семантическая система многозначного     прилагательного в аспекте лексико-семантической отнесенности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.     Лобачевского. № 6. Часть 2. — Н.Новгород, 2011.

·       Гуманитарные дисциплины в современном     E-learning-пространстве: аудиторные электронные лекции // Интеграционные технологии в преподавании филологических  дисциплин: виды, принципы, приемы: сб. материалов V Международной     научно-практической конф. НГПУ, 2012.

·       Адъективная лексика в картотеке     Диалектного словаря Нижегородской области // Русское     слово: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всероссийской     научно-практической конференции с международным участием, Арзамас: АГПИ,     2012.

·       Климкова Л.А., Казанцева Н.В., Колтунова Е.А., Кузьмин И.В., Абрамова И.Ю., Агапова М.А., Толкачева И.В. Диалектный словарь Нижегородской области. – Вып. 1. Аба – Брячить. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского, 2013. – 199 с.

·       Филология дистанционно: опыт Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Международной научно-практической конференции. ― Елец, 2014. — Том 1, с.с. 317 – 322.

·       Кузьмин И.В., Абрамова И.Ю. Информационные технологии на филологическом факультете ННГУ им. Н.И.Лобачевского // Годишник на Шуменски университет «Епископ Константин Преславски», Педагогически факултет// Научни трудове от конференция с международно участие «Иновации в образованието» (26-28 септември 2014 г.. Шумен: Университетско издателство «Епископ Константин Преславски». Том XVIII, 1007 стр.. 2014. С. 426-430.

·       Дистанционные технологии на филологическом факультете ННГУ им. Н.И.Лобачевского // III съезд учителей и работников образования государств-участников СНГ «Взаимодействие национальных образовательных систем стран СНГ как фактор повышения качества образования». Республика Беларусь, г.Минск, 30 сентября – 3 октября 2014 г. (доклад)

·       Филология дистанционно на филологическом факультете ННГУ им. Н.И.Лобачевского // Выставка «Education beyond borders» в рамках Программы продвижения русского языка и образования на русском языке. Болгария, г. София, 16 — 21 октября 2014 г. (доклад)

·       Дистанционное обучение на филологическом факультете ННГУ им. Н.И.Лобачевского // Педагогические чтения в ННГУ: сборник научных статей – Нижний Новгород – Арзамас, 2015. С.с. 247 – 251.

·       Современное конфигурирование рабочего пространства преподавателя вуза // Инновационные методы обучения в высшей школе. Выпуск 2016 (Сборник статей по итогам методической конференции ННГУ 10–12 февраля 2016 г.). – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. – С.с. 143-147.

·       Фразеологические единицы картотеки Диалектного словаря Нижегородской области: семантическая систематизация // Научное наследие Б.Н. Головина и актуальные проблемы современной лингвистики: Материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию профессора Б.Н. Головина. — Н.Новгород, 2016. – С. 143-147.

·       Учебное видео и видеозапись в контактном и дистанционном обучении иностранному языку // Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития: сборник научных статей. – Арзамас, 2016. – С.с. 236-242.

·       Дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации преподавателей вузов: проблемы и перспективы // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. – Арзамас, 2017. – С.с. 521-528.

·       Кожемякова Е.А., Кузьмин И.В. Дистанционная подготовка к комплексному экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ // Русский язык в диалоге культур: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Саранск, 2017. – С.с. 172-178.

·       Кузьмин И.В. Квантитативные и люминальные прилагательные в русском языке XII – XX вв. Изд-во «Lambert Academic Publishing», 2017. – 272 С.

·       Кузьмин И.В. Квантитативные и люминальные прилагательные в русском языке XII-XX вв. / Кузьмин И.В. – Saarbrücken: Lambert Academic Publishing, 2017.– 272 С.

·       Кузьмин И.В. Славянские языки в ННГУ им. Н.И.Лобачевского: опыт дистанционного обучения // VIII Међународна конференција 3К (ККК– Компјутер –Комуникација – Култура). Novi Sad, Serbia. — 2017.

·       Кузьмин И.В. Фразеологизмы, характеризующие человека (на материале Нижегородских говоров) // Полипарадигмальные контексты фразеологии в ХХІ веке: Материалы междунар. науч. конф. – Тула: ТППО, 2018. – С.с. 96-101. (514 с.)

·

Кузьмин И.В. Фразеологизмы с анималистическим компонентом в Нижегородских говорах // Русский язык в славянском мире: история и современность: сборник научных статей. — Н.Новгород, 2018 – С.с. 162-168. (243 с.)

·

Кузьмин И.В., Ливанова Е.Ю. Дистанционные технологии: организация самостоятельной работы современного студента // eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018: материалы междунар. конф. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 – С.с. 155-162.

·

Кузьмин И.В. Мотивация студентов в процессе дистанционного преподавания гуманитарных дисциплин // Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация: сборник статей участников V-ой Международной научно-практической конференции. – Арзамас, 2019. – С.с. 542-546. (618 с.)

·

Кузьмин И.В. Характеристика человека и социальных явлений в русской и польской фразеосистемах (на примере ФЕ с зоокомпонентом) // Вестник ННГУ. 2019, №4. Филология – С.с. 219-222  (247 с.)

·

Маркова Е. М., Кузьмин И. В., , Колтунова Е. А., Рылов С. А. Аксиологическое развитие древних пространственных оппозиций в славянских языках // Лингвокогнитивные аспекты изучения национальных концептосфер в синхронии и диахронии. Нижний Новгород, ННГУ, 2019.

Основные из опубликованных учебно-методических работ ·       Общий     диалектологический разбор. Методические рекомендации для     студентов-филологов. – Н. Новгород, 1994 ( в соавт. с Казанцевой Н. В.);·      Современный польский язык. – Часть I: Графика. Фонетика. – Н.     Новгород, 1995.;

·       Современный польский язык. Часть II: Упражнения, тексты и     грамматические таблицы. — Нижний Новгород, 2006.;

·       Автоматизированная база данных Диалектного словаря Нижегородской     области: Методические указания по созданию и работе. — Нижний Новгород,     2005

·       Анализ     диалектного текста: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород:     Нижегородский госуниверситет, 2008 ( в соавт. с Казанцевой Н. В.,     Толкачевой И.В.).

·       E-learning в преподавании гуманитарных дисциплин: Методические     рекомендации для преподавателя. Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет,     ФЭОР ННГУ, 2011, рег.№ 411.12.19.

·       Начальный курс польского языка: учебно-методическое пособие для     студентов ННГУ, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» и 035400     «Связи с общественностью». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР     ННГУ, 2011, рег.№ 395.11.09.

·       Старославянский язык: электронный управляемый курс: электронное     учебно-методическое пособие (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся     по направлению 031000.62 – «Филология» ( в соавт. с Абрамовой И.Ю.).     Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2012, рег.№ 502.12.09.

·       Кузьмин И.В., Абрамова И.Ю. Новые информационные технологии в преподавании филологических дисциплин: преимущества и возможности. Часть 1. Использование НИТ на аудиторных занятиях. Методические рекомендации для преподавателя. Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2012.

·       Петрова И.Э., Кузьмин И.В., Кузенкова Г.В. Мультимедийная среда в сфере гуманитарных исследований» для аспирантов социогуманитарного профиля. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2013. 30 c.

·       Кузьмин И.В., Толкачева И.В. Введение в спецфилологию: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В., Толкачева И.В. Русская диалектология: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В., Абрамова И.Ю. Старославянский язык. Часть 1. Фонетика: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В., Абрамова И.Ю. История русского языка. Часть 2. Морфология: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В., Толкачева И.В. Диалектологическая практика: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В., Абрамова И.Ю. История русского языка. Часть 1. Фонетика: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В. Современный польский язык. Часть I. Фонетика: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В., Абрамова И.Ю. Старославянский язык. Часть 2. Морфология: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 031000.62 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Горбунова М.Л., Абрамова И.Ю., Кузьмин И.В., Морозова Т.С., Хазан М.Ю., Попкова Ж.Г. Проведение переговоров при заключении внешнеэкономических сделок. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2014., 107 c.
Кузьмин И.В., Макаров О.Ю., Абрамова И.Ю. Информационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин. – Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2014.

·       Кузьмин И.В. Современный польский язык. Часть II. Морфология: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 45.03.01 – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2015.

·       Кузьмин И.В. Карта компетенции. ОПК-6 — способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности // Информационный бюллетень №16 Совета по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. – Тамбов, 2015. – С. 100-102.

·       Кузьмин И.В., Матвеева А.С., Абрамова И.Ю. Сопоставительное изучение современных славянских языков: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 45.03.01. – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2016.

·       Кузьмин И.В., Синелева А.В. Информатика: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 45.03.01. – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2016.

·       Кузьмин И.В. Современные точные методы и новые технологии в филологии: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ, обучающихся по направлению 45.03.01. – «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2016.

·       Кузьмин И.В. Информационные технологии: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для магистрантов ННГУ 1-го года обучения направления «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2016.

·       Кузьмин И.В. Компьютерные технологии в экспертной деятельности: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ 3-го курса направления «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2016.

·       Кузьмин И.В. Использование Интернет-ресурсов в филологии: электронный управляемый курс (система Moodle ННГУ) для студентов ННГУ 3-го курса направления «Филология». Н.Новгород: Нижегородский госуниверситет, ФЭОР ННГУ, 2016.

·       Кузьмин И.В., Сухих О.С., Абрамова И.Ю., Болнова Е.В., Жуковская Л.И., Колтунова Е.А., Коровашко А.В., Новикова В.Г., Прощин Е.Е., Толкачева И.В., Шарыпина Т.А., Юхнова И.С. Современные методы филологии. Н.Новгород: Издательство ННГУ, 2018.   24 c.

·

Кузьмин И.В. Авторский вебинар на тему «Электронный курс в смешанном обучении: структура + содержание + ведение = эффективно работающая система». 16 января 2019 г. в 15:00. Организаторы: «РаКурс» (СПб); вебинар проводился на платформе Mirapolis Virtual Room. Доступ: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/6346793740.

Повышение квалификации 1) Языковая стажировка в Ягеллонском Университете с 07.07.2013 по 20.07.2013; Краков (Польша). Имеется сертификат (форма участия — очная; объем – 60 часов). Świdectwo.
2) Принял участие в Международном гуманитарном форуме «Русский язык в диалоге культур» (Пермь, 10-11 июня 2014 г.; форма участия — очная; имеется сертификат)
3) В период 17-19 июня 2014 года прошел обучение по программе «Гарантии и критерии качества образовательного процесса в ННГУ» (форма участия — очная; объем – 18 часов). Получен сертификат (рег.№ 790 от 23.06.2014)
4) В период 24-25 июня 2015 обучение по программе «Гарантии и критерии качества образовательного процесса в ННГУ» (форма участия — очная; объем – 18 часов).
5) Краткосрочный курс повышения квалификации: принял участие в работе II Сибирской школы с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение» (Томск, 26-27 октября 2015 г.; 24 часа; форма участия — очная; имеется сертификат № 29.191-86-15)
6) Принял участие в информационно-методическом семинаре «Организация образовательного процесса с использованием открытых онлайн-курсов» (Йошкар-Ола, 17–18 ноября 2015 г.; форма участия — дистанционная).
7) Принял участие в вебинаре «Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования. Управление деятельностью вузов». 19 – 20 февраля 2016 года. Организаторы: Минобрнауки России; МИСИС. Форма участия — дистанционная.
8) Принял участие в семинаре-тренинге «Метакогнитивные стратегии обучения в электронной образовательной среде». 10 – 11 марта 2016 года. Организаторы: ИОО ННГУ. Форма участия — очная; имеется сертификат.
9) Краткосрочный курс повышения квалификации: принял участие в работе курса повышения квалификации по программе «Разработка массовых открытых онлайн-курсов (МООК): принципы, инструменты, практика» (Новосибирский гос. университет (НГУ), 15 — 17 июня 2016 г.; 24 часа; форма участия — очная; имеется сертификат рег.№ 274).
10) Принял участие в серии вебинаров на тему «Внедрение массовых открытых онлайн-курсов в образовательные программы вуза» 21 февраля – 21 марта 2017 года. Организатор: Ассоциация «Национальная платформа открытого образования». Форма участия — дистанционная; 16 часов; имеется свидетельство-сертификат.
11) Курсы повышения квалификации ППС ННГУ по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза»: февраль — апрель 2017 г. Организаторы: ФПК ННГУ; ЦКО ННГУ. Форма обучения: очная; общее время обучения — 72 часа. Получен сертификат (удостоверение рег.№ 33-284).
12) Курсы повышения квалификации ППС ННГУ по программе «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского), 2018 г. — 16 часов.
13) Дополнительная профессиональная программа «Современные методы в филологии» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского), 2018 г. – 72 часа.

14) Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «ТПГУ им. Л.Н.Толстого» по дополнительной профессиональной программе «Полипарадигмальные контексты фразеологии в XXI веке» (май 2018 года) в объеме 72 часа. Удостоверение Рег. №1538; № 712407063998.

15) Обучение по программе профессиональной переподготовки «Информационные технологии» в объеме 250 часов; (01.10.2018 — 15.12.2018). Организаторы: ФПК ННГУ; ИИТММ ННГУ. Форма обучения: очная; общее время обучения — 250 часов. Диплом о профессиональной переподготовке Рег. 33-820; № 522407004606. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере информационных технологий.

16) Обучение по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования через инновационные образовательные технологии»; декабрь 2018 — февраль 2019 года. Организаторы: ФПК ННГУ; ЦКО ННГУ. Форма обучения: очная; общее время обучения — 72 часа. Удостоверение Рег. 33-228; № 522407001425

17)Обучение по дополнительной профессиональной программе «Методика обучения с использованием онлайн-курсов; 07.03.2019 — 25.05.2019. Организаторы: ВГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола. Форма обучения: дистанционное; общее время обучения — 36 часов. Удостоверение Рег. № 22226.

2022 год:

«Основы использования информационных систем и управление данными», 40 ч. (НГТУ им.Р.Е.Алексеева)

«Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде», 16 ч. (НГТУ им.Р.Е.Алексеева)

«Русское национальное сознание и межкультурная коммуникация: лингвистический и политико-культурный аспекты», 22 ч. (ННГУ им.Н.И.Лобачевского)

«Маркетинг в социальных сетях», 24 ч. (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)

Почетный диплом и памятная медаль ННГУ. За многолетний добросовестный труд и в связи со 100-летием со дня основания университета. Нижний Новгород, 2016.
Все новости