Ученая степень | Кандидат филологических наук |
Дата рождения | 1971 |
Тема диссертации | Местоимение МЫ в современном русском языке: коммуникативно-прагматический подход |
Дата защиты | 01.02.2010 г. |
Область научных интересов | Морфология, методика преподавания русского языка |
Основные читаемые дисциплины | Чешский язык |
Основные из опубликованных научных работ | • Урок. «Значения и функции местоимения МЫ». // Научно-методический журнал «Русский язык в школе». №8. Москва. 2014. С.36-39. • Субстантивация и лексикализация местоимения НАШИ в аспекте языковой концептуализации мира. / И.Ю. Гранева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013 г. №6.Часть 2. С.58-61. – (РИНЦ-2012): 0,095. • Коммуникативно-деятельностный подход в изучении сложноподчиненных предложений на уроках русского языка в школе / И.Ю. Гранева // Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: человек, сознание, коммуникация, интернет. — Левен, Бельгия, 22-25 мая 2014. С.562-567. • Манипулятивный потенциал употребления личных местоимений «МЫ» и «ВЫ» в речевой практике современного российского общества //Русский язык: система и функционирование (к 75-летию филологического факультета). 28-29 октября 2014 г. – Белоруссия, Минск. • Местоимения мы, вы и наши в различных коммуникативных стратегиях/ И.Ю. Гранева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2015, №2 (2). С. 371-376. — IF (РИНЦ — 2012): 0, 095. • Местоимения «МЫ», «ВЫ» и «НАШИ» как репрезентанты аксиосферы в русской языковой картине мира // Русский язык в поликультурном мире. Сборник науч. статей IX Международной научно-практической конференции (8-11 июня 2015 г.). / Отв. ред. Е.Я. Титаренко. В 2-х ч. II ч. – Симферополь: ООО «Антиква», 2015. – 406. С. 48-53. — ISBN 978-5-9906777 • Гранева, И. Ю., Кудрявцева Е. Л., Мартинкова А. А.Модульный игровой УМК «Дети мира»: геймификация образовательного пространства в поликультурной аудитории / И.Ю. Гранева // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. — [Электронный ресурс]. — Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ, . Казань.— СПб.: РОПРЯЛ, 2016.С. 1157-1162, — ISBN 978-5-9905928-7-2. • Путешествие по стране «словообразование»: опыт личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка / И.Ю. Гранева // Русский язык в поликультурном мире / Сб.научн.статей. В 2-х т. / отв. ред. Е.Я. Титаренко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2016. – Т.2, С. 96-100. • Опыт комплексного лексикографического описания русских личных местоимений (на примере местоимения «мы») // Zbornik studii Katedry rusistiki Filozofickej fakulty Univerzity sv. Cyrila a Metoda v Trnave. Brno: Tribun EU, 2016. — С. 469-475. ISBN 978-80-263-1039-6 • Русское личное местоимение «ты»: коммуникативно-прагматический аспект исследования. // Русский язык в поликультурном мире: I Международный симпозиум. Симферопль: Ред. Е.Я. Титаренко: Сб.науч.статей. В 2-х т. Том 2. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017.– 416 с. ISBN 978-5-906962-15-7. 2017. С. – С.35-42. • ГраневаИ.Ю. О культурной значимости личных и лично-притяжательных местоименений в составе фразеологизмов / Научный диалог. – 2017г. — №12. – С.74-87. – DOI:10.24224/2227-1295-2017-12-74-87 |
Повышение квалификации | 1. Стажировка в Летней школе славистики при философском факультете Южночешского университета в г. Ческе_Будеевицы (Чешская республика), август –сентябрь 2013 г. объем – 120 ч. 2. Стажировка в Летней школе славистики при философском факультете Южночешского университета в г. Ческе_Будеевицы (Чешская республика), август –сентябрь 2016 г. объем – 120 ч. 3. Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского), 2017 г. 4. Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского), 2018 г. |
Окончила Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского в 1994 году. С 01 апреля 2017 г. Руководитель Чешского центра образования и культурыe-mail: irina.graneva@mail.ru тел. кафедры: 8(831)433-21-39 |