Главная - Новости - Студенты и преподаватели ИФИЖ побывали на показе фильма Юрия Немцова и Антона Белоусова «Колодец»

Студенты и преподаватели ИФИЖ побывали на показе фильма Юрия Немцова и Антона Белоусова «Колодец»

24 апреля 2018

20 апреля в киноцентре «Рекорд» состоялся показ ленты Юрия Немцова и Антона Белоусова «Колодец» — неигрового полнометражного фильма. Съемки проходили на побережье реки Ветлуги более года (2016-17 гг). Студенты и преподаватели Института филологии и журналистики побывали на премьерном показе картины.

Работа Юрия Немцова собрала полный зал. Некоторые, как и сам режиссер, смотрели кинокартину стоя. Она шла чуть больше часа, и нельзя сказать, что зрелище получилось динамичным. Действо оживает только к напряженной от бега землеройки 20-ой минуте, когда зритель убеждается: это не немое кино.

Фильм посвящен почти документальному отображению ремесла, которое насчитывает в своей истории тысячелетия и которое сегодня забыто, практически полностью утрачено, вытеснено современными технологиями. Искусство добывать воду из земных недр – это неспешный, но долгий и серьезный труд непременно двоих человек, работающих слаженно, сообща.

В фильме 3 героя: деревенский житель Виктор и его помощник Юрий, которые копают колодец, и гончар-землеройка – безымянный мистический персонаж. Последний появляется из ниоткуда, словно дух места, источающий житейскую мудрость, и также внезапно исчезает, оставив после себя глиняную окарину.

Окарина – это музыкальный инструмент, что-то наподобие большой свистульки. Кстати, об этом музыкальном творении Юрий Немцов, будучи журналистом ННТВ, снял 2 сюжета в культурной программе Ars Longa в октябре 2017 года. Перед показом «Колодца» режиссер предупреждает: «Данная работа не имеет никакого отношения к ННТВ». И он не обманывает.

Колодец в фильме обрастает дополнительными смыслами и образами. Кроме того, что это источник воды и жизни, это еще и пространственно-временной тоннель, «червоточина». Ведро с землей, поднимаясь со дна колодца, преодолевает путь из прошлого в настоящее длиною в тысячелетия, со времени формирования глиняного слоя, заключенного на десятиметровой глубине.

На закономерный вопрос «А зачем тебе вообще колодец?» герой отвечает: «А… Не знаю!». И правда: это выглядит как внезапная деятельность скучающего мужчины. Но все меняет эпизод со сном. Он занимает отдельное место в фильме. С него начинается кинолента, а в конце он становится знаменательным. Герой словно видит, для чего ему колодец: чтобы прибежала толпа детишек с родителями и попили чистой воды. «Мутная? — Нет». Здесь и ассоциация с Крещением Руси, и образ современной России в мутной воде неотстоявшегося колодца.

Отдельного внимания заслуживает операторская работа. Наиболее привлекательным в фильме можно назвать планы движения воды в реке, смены времен года и пейзажи. Да, Ветлуга всегда была райским уголком, и передать то уединение, присущее только ей, разработчикам фильма удалось на славу. Одинокие заброшенные дома, широкая река, раскинутые поля. Возможно, таким сюжетом автор пытается показать нам деревенский упадок?

Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на некоторые нюансы, непонятные обычному зрителю и мне, в частности, кинолента имеет свои шарм и атмосферу. Тема далекой глуши в моем случае поддерживалась мягким похрапыванием мужчины в соседнем кресле. Человек настолько расслабился и был восторжен происходящим вокруг, что на несколько мгновений потерял связь с реальностью. Возможно, когда-нибудь Юрий Немцов создаст новое творение, и тогда у меня появится возможность задать эти насущные вопросы.

Валентина Тихомирова, магистрант

 

Все новости